hon » Пн фев 18, 2013 10:52 pm
Парашутисты и парапланеристы есть везде и теперь стали ещё дружнее! 16 числа сего месяца произошло событие областного масштаба! Впервые в Пензе состоялся прыжок с парашутом с тандемного параплана!
Событие готовилось месяц! Были совершены четыре попытки и только крайняя получилась! Первая была две недели до, но погода не позволила.
В этот раз видимость отличная и ветерок не сильный, то что надо! Первые две попытки не состоялись по тех причинам; обрыв буксирного троса из за мощного сдвига ветра, на высотах 300-350 в первый раз и 400-450 во второй. Проанализировав ситуацию внесли поправки в процедуру затяжки и в третий раз вышли на высоту 600м, далее подъём уменьшился и до 700м, поднимались довольно долго, и крайние 30м вовсе еле еле наскребли! Помучившись решили что хватит! 830м! Пора! Сбросив трос, начали!
Для тех кто не в курсе насколько это не просто, расскажу как всё происходит!
Обычная подвеска пассажира в тандеме имеет трудно расстегиваемые пряжки а под нагрузкой и вовсе расстегиваемая, в данном случае не подходили для наших целей, взяли подвеску пилота с быстро разъёмными замками самого большого размера какую смогли найти. Далее нужно следить чтобы парашютист не зацепился деталями своего парашюта за элементы подвесной системы параплана. За тем нужно расстегнув все замки выпрыгнуть, при подготовке прыжка посмотрели много видео как прыгали другие и применили методики здесь.
Итак начали! С некоторым трудом расстегнули замки подвески и упёрлись в очередную проблему: не выходила рука из плечевого ремня, пришлось бросить управление и помогать. Освободив руку пассажир выскользнул из подвески и повис на одном ремне, сразу из за перевеса на одну сторону, начался разворот, не опасный, но совершенно не нужный. Схватив клеванту, компенсировал, и сразу осмотрел парашютиста, не обнаружив зацепок и других проблем скомандовал: пошёл! и проводив взглядом большие глаза пассажира, потерял его из вида, разделение произошло на высоте 780м. Развернувшись, нашёл взглядом удаляющуюся фигурку, с замиранием сердца следил за его действиями: вот пошёл вытяжной, что то долго нет основного! Но вот показалась фиолетовая ткань! И снова мучительно долго трепыхается и не принимает своей привычной формы. Ёлки зелёные как же должно быть страшно, но почему то в голове мысль :сейчас поднимется колечко снежной пыли вокруг этой точки в низу!
Но вот парашют в низу наконец то раскрылся полностью! Немного пролетев по прямой развернулся против ветра сделав красивую дугу (я ожидал что вот, всё, сел!) ещё немного пролетев приземлился, оказалось с высоты довольно трудно определить на какой высоте он находился!
Вот так вкратце выглядел прыжок с моего места, далее довольно долго добирался до земли, парик облегчённый на 80-90 кг еле снижался. Внизу долго пришлось добираться до места старта по снежному полю; больше часа (эх снегоход бы на полёты!) приняв поздравления затянули ещё несколько пилотов и поехали домой отмечать событие!
На этом пока всё спасибо за внимание! И приглашаем на полёты всех желающих!
фотки здесь!
http://forum.paraplan-penza.ru/viewtopi ... 0a024b34a4
Парашутисты и парапланеристы есть везде и теперь стали ещё дружнее! 16 числа сего месяца произошло событие областного масштаба! Впервые в Пензе состоялся прыжок с парашутом с тандемного параплана!
Событие готовилось месяц! Были совершены четыре попытки и только крайняя получилась! Первая была две недели до, но погода не позволила.
В этот раз видимость отличная и ветерок не сильный, то что надо! Первые две попытки не состоялись по тех причинам; обрыв буксирного троса из за мощного сдвига ветра, на высотах 300-350 в первый раз и 400-450 во второй. Проанализировав ситуацию внесли поправки в процедуру затяжки и в третий раз вышли на высоту 600м, далее подъём уменьшился и до 700м, поднимались довольно долго, и крайние 30м вовсе еле еле наскребли! Помучившись решили что хватит! 830м! Пора! Сбросив трос, начали!
Для тех кто не в курсе насколько это не просто, расскажу как всё происходит!
Обычная подвеска пассажира в тандеме имеет трудно расстегиваемые пряжки а под нагрузкой и вовсе расстегиваемая, в данном случае не подходили для наших целей, взяли подвеску пилота с быстро разъёмными замками самого большого размера какую смогли найти. Далее нужно следить чтобы парашютист не зацепился деталями своего парашюта за элементы подвесной системы параплана. За тем нужно расстегнув все замки выпрыгнуть, при подготовке прыжка посмотрели много видео как прыгали другие и применили методики здесь.
Итак начали! С некоторым трудом расстегнули замки подвески и упёрлись в очередную проблему: не выходила рука из плечевого ремня, пришлось бросить управление и помогать. Освободив руку пассажир выскользнул из подвески и повис на одном ремне, сразу из за перевеса на одну сторону, начался разворот, не опасный, но совершенно не нужный. Схватив клеванту, компенсировал, и сразу осмотрел парашютиста, не обнаружив зацепок и других проблем скомандовал: пошёл! и проводив взглядом большие глаза пассажира, потерял его из вида, разделение произошло на высоте 780м. Развернувшись, нашёл взглядом удаляющуюся фигурку, с замиранием сердца следил за его действиями: вот пошёл вытяжной, что то долго нет основного! Но вот показалась фиолетовая ткань! И снова мучительно долго трепыхается и не принимает своей привычной формы. Ёлки зелёные как же должно быть страшно, но почему то в голове мысль :сейчас поднимется колечко снежной пыли вокруг этой точки в низу!
Но вот парашют в низу наконец то раскрылся полностью! Немного пролетев по прямой развернулся против ветра сделав красивую дугу (я ожидал что вот, всё, сел!) ещё немного пролетев приземлился, оказалось с высоты довольно трудно определить на какой высоте он находился!
Вот так вкратце выглядел прыжок с моего места, далее довольно долго добирался до земли, парик облегчённый на 80-90 кг еле снижался. Внизу долго пришлось добираться до места старта по снежному полю; больше часа (эх снегоход бы на полёты!) приняв поздравления затянули ещё несколько пилотов и поехали домой отмечать событие!
На этом пока всё спасибо за внимание! И приглашаем на полёты всех желающих!
фотки здесь!
http://forum.paraplan-penza.ru/viewtopic.php?f=17&t=28&sid=d833b60bd8cad25434b2320a024b34a4